Устав школы

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом комитета по физической культуре и спорту города Барнаула

от «___»________2018г. олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.

_________________А.В.Каретников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального автономного учреждения спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва

по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.»

 (в новой редакции)

 

 

 

СОГЛАСОВАН

Заместитель главы администрации города по социальной политике

«___»__________________2018г.

___________________А.В.Артемов

 

 

Председатель комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула

«___»__________________2018г.

__________________С.Н.Фоминых

 

 

 

 

 

 

 

 

город  Барнаул

 

 

  1. I. Общие положения

 

1.1.Новая редакция Устава муниципального автономного учреждения спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.» (далее — настоящий Устав) разработана в целях приведения настоящего Устава в соответствие с  действующим законодательством Российской Федерации.

1.2.Муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.» (далее-Учреждение), является унитарной некоммерческой организацией.

Муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.» является правопреемником муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.», переименованного в соответствии с постановлением администрации города Барнаула от 20.10.2017 №2130 «О переименовании муниципальных бюджетных (автономных) учреждений г.Барнаула в сфере физической культуры и спорта».

1.3.Полное наименование Учреждения:

муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.»,

сокращенное наименование учреждения – МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.»,

аббревиатура – МАУ СП «СШ олимпийского резерва по спортивной гимнастике Хорохордина С.Г.».

Наименование учреждения на английском языке:

municipal autonomic institution of athletic training «Sports school of the olympic  reserve in gymnastics Horohordina S.G.»,

сокращенное:

MAI AT «Sports school of the olympic  reserve in gymnastics Horohordina S.G.»,

аббревиатура:

MAI AT «SS of the olympic  reserve in gymnastics Horohordina S.G.».

1.4.Организационно-правовая форма – учреждение.

Форма Учреждения — муниципальное

Тип Учреждения – автономное.

Тип  – организация спортивной подготовки.

Вид Учреждения – спортивная школа.

1.5.Юридический адрес Учреждения: 656036, г. Барнаул, ул. П. Сухова,  62. Фактический адрес Учреждения: 656036, г. Барнаул, ул. П. Сухова,  62.

1.6.Учредителем Учреждения является городской округ — город  Барнаул Алтайского края в лице комитета по физической культуре и спорту города Барнаула (далее – Учредитель), который в соответствии с федеральными законами осуществляет функции и полномочия Учредителя.

Учредитель осуществляет координацию и регулирование деятельности Учреждения, а также наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения, в том числе по вопросам сохранности, содержания и использования по назначению муниципального имущества.

Юридический адрес Учредителя: 656043, Алтайский край, город  Барнаул, ул. Гоголя, 48.

Фактический адрес Учредителя: 656043, Алтайский край, город  Барнаул, ул. Гоголя, 48.

1.7.Собственником имущества Учреждения является городской округ — город Барнаул Алтайского края (далее — Собственник).

1.8.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства по Алтайскому краю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, а также штампы и бланки с наименованием Учреждения.

1.9.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с вышеуказанным абзацем может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.10.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

1.11.Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом целями и основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

1.12.Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, подлежат налогообложению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13.В Учреждении не допускаются создание и деятельность структур политических партий, общественно-политических и религиозных  организаций (объединений).

В Учреждении могут создаваться профсоюзные организации в соответствии с действующим законодательством.

1.14.В интересах достижения целей и основных видов деятельности, указанных в настоящем Уставе, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации, союзы и иные общественные объединения.

1.15.Учреждение не подлежит приватизации и не может быть перепрофилировано на иные виды деятельности.

1.16. Деятельность Учреждения осуществляется на русском языке.

1.17.Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

 

  1. II. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1.Целью деятельности Учреждения является развитие детско-юношеского, школьного, массового спорта и спорта высших достижений посредством осуществления спортивной подготовки в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральными законами, законами Алтайского края, нормативно-правовыми актами городского округа города Барнаула, иными нормативно-правовыми актами в области физической культуры и спорта.

2.2.Предметом деятельности Учреждения является:

2.2.1.Реализация программ спортивной подготовки по видам спорта, разработанных на основании требований федеральных стандартов спортивной подготовки (в том числе специальных) на этапах спортивной подготовки.

2.2.2.Реализация программ в области физической культуры и спорта с различными категориями населения;

2.2.3.Оказание услуг, выполнение работ, обеспечивающих реализацию цели, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Устава.

2.3.В соответствии с целью и предметом деятельности, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в области физической культуры и спорта, к которым относятся:

2.3.1.Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;

2.3.2.Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта;

2.3.3.Участие в организации официальных физкультурных и спортивных мероприятий;

2.3.4.Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

2.3.5.Организация мероприятий по научно-методическому обеспечению;

2.3.6.Организация мероприятий по антидопинговому обеспечению;

2.3.7.Организация, пропаганда  и внедрение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (за исключением тестирования выполнения нормативов испытаний комплекса ГТО);

2.3.8.Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;

2.3.9.Организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

2.3.10.Организация и проведение официальных спортивных мероприятий;

2.3.11.Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва;

2.3.12.Обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку,  в спортивных соревнованиях;

2.3.13.Обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку,  в международных соревнованиях;

2.3.14.Обеспечение участия в официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

2.3.15.Обеспечение доступа к объектам спорта.

2.4.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Учредителем муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности, планом работы на календарный год.

2.5.Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его предмету деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.

2.6.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствующие указанной цели, при условии, что такая деятельность указана в Уставе             и регулируется Положением о предоставлении платных услуг.

2.7.Приносящая доход деятельность Учреждения осуществляется по следующим видам деятельности:

организация и проведение семинаров, консультаций,  мастер-классов для работников других организаций;

оказание информационных, аналитических, консалтинговых, справочно-библиографических, маркетинговых услуг;

оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;

сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, инвентаря в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

взимание платы за аренду помещений Учреждения с возмещением коммунальных услуг, оказываемых Учреждением за счет средств внебюджетной деятельности;

проведение медико-восстановительных мероприятий и методических консультаций;

информационно-консультативные услуги;

оздоровительные услуги населению, в том числе, занятия индивидуальные и в учебных группах физкультурно-спортивной направленности.

организация и проведение  спортивно-массовых, досуговых мероприятий, проведение торжественных церемоний открытия, закрытия мероприятий, награждения, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

организация выставок и (или) ярмарок;

деятельность зрелищно-развлекательная, не включенная в иные группировки;

деятельность детских лагерей на время каникул;

организация и проведение стажировок и практик;

деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

возмещение транспортных затрат на перевозку учащихся на официальные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;

прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;

организация семинаров, конференций, мастер-классов, конкурсов, тренингов, олимпиад различного уровня;

проведение соревнований и спортивно-массовых мероприятий различного уровня.

2.8.Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.9.Дополнительными внебюджетными источниками финансирования Учреждения являются:

средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

средства, получаемые от государственных и частных фондов, в том числе международных;

добровольные денежные и иные взносы, пожертвования юридических лиц и граждан (в том числе иностранных);

иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10.Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение цели и предмета деятельности Учреждения;

реализацию не в полном объеме программ спортивной подготовки,           в соответствии с планами и графиками процесса;

качество спортивной подготовки;

жизнь и здоровье лиц, проходящих спортивную подготовку, работников Учреждения;

нарушение прав и свобод лиц, проходящих спортивную подготовку и работников Учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.11.Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов и представительств.

2.11.1.Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление цели и предмета деятельности с учетом режима пребывания лиц, проходящих спортивную подготовку.

2.11.2.Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Учреждения.

2.11.3.Учреждение по согласованию с Учредителем может создавать, ликвидировать и наделять имуществом (обособленные подразделения) филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории городского округа — города Барнаула. Филиалы                                и представительства (обособленные подразделения) указываются в настоящем Уставе.

Филиалы и представительства действуют на основании положений, утвержденных приказом директора Учреждения. Руководители филиалов и представительств назначаются директором Учреждения и действуют на основании положения о филиале или представительстве и выданной им доверенности.

 

 

 

 

III. Организация спортивной подготовки

 

3.1.Спортивная подготовка в Учреждении реализуется в соответствии с программами спортивной подготовки по видам спорта, разрабатываемым и принимаемым Учреждением в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (в том числе специальными) по видам спорта.

Учреждение ежегодно обновляет программы спортивной подготовки в части содержания по видам спорта, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Спортивная подготовка в Учреждении осуществляется в соответствии с:

3.1.1.Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на соответствующий год;

3.1.2.Годовым календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий Учреждения;

3.1.3.Планом-графиком тренировочных занятий;

3.1.4.Индивидуальными планами тренировочной работы (на этапах совершенствования и высшего спортивного мастерства);

3.1.5.Расписанием тренировочных занятий.

3.2.Порядок приема лиц в Учреждение осуществляется в соответствии с правилами приема, разработанными Учреждением на основании порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданными субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями и осуществляющие спортивную подготовку, установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.3.Тренировочный процесс в Учреждении осуществляется ежедневно, включая выходные и праздничные дни, в порядке, не противоречащем действующему законодательству Российской Федерации.

3.4.При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы:

3.4.1.Этап начальной подготовки;

3.4.2.Тренировочный этап (этап спортивной специализации);

3.4.3.Этап совершенствования спортивного мастерства;

3.4.4.Этап высшего спортивного мастерства.

3.4.5.При отсутствии условий для прохождения спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства в городе Барнауле Учреждение может организовать подготовку спортивного резерва по согласованию с Учредителем.

3.4.6.По решению Учредителя, для предварительной подготовки лиц, желающих в дальнейшем перейти на подготовку по программам спортивной подготовки по видам спорта, а также для не выполнивших контрольно-переводные требования по этапам спортивной подготовки, в Учреждении может быть организована подготовка по программам спортивно-оздоровительной работы в области физической культуры и спорта среди различных групп населения на спортивно-оздоровительном этапе.

3.5.Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст для зачисления, основные критерии зачисления и перевода лиц, проходящих спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки, контрольно-переводные нормативы устанавливаются программами спортивной подготовки по соответствующим видам спорта.

3.6.Отношения между Учреждением и лицами, проходящими спортивную подготовку, их родителями (законными представителями) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

3.7.Основаниями для отчисления лиц, проходящих спортивную подготовку, являются:

личное заявление лица, проходящего спортивную подготовку, его родителя (законного представителя);

неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления спортивной подготовки;

медицинское заключение о состоянии здоровья лица, проходящего спортивную подготовку, препятствующее спортивной подготовке;

невыполнение требований, предусмотренных для перевода на следующий этап (год) спортивной подготовки;

установление нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине лица, проходящего спортивную подготовку, его незаконное зачисление в Учреждение;

установление применения лицом, проходящим спортивную подготовку, допинговых средств и (или) методов;

ликвидация Учреждения;

признание лица, проходящего спортивную подготовку, виновным в совершении умышленного преступления;

выезд за пределы территории города на постоянное место жительства;

смерть, признание безвестно отсутствующим или объявление умершим лица, проходящего спортивную подготовку.

3.8.Перевод лиц, проходящих спортивную подготовку, на всех этапах спортивной подготовки осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных результатов и выполнения требований, соответствующих этапам подготовки, установленных федеральными стандартами спортивной подготовки (в том числе специальными) по реализуемым видам спорта.

3.9.Лица, проходящие спортивную подготовку, не выполнившие нормативные требования (нормативы) программы спортивной подготовки, в группы следующего года или этапа подготовки не переводятся. Перевод лиц, проходящих спортивную подготовку, на следующий год, этап спортивной подготовки регулируется локальным нормативным актом Учреждения.

При повторном отсутствии положительной динамики роста спортивных результатов и не выполнения контрольно-переводных требований, соответствующих этапу спортивной подготовки, Учреждение предлагает лицу, проходящему спортивную подготовку, продолжить тренировочные занятия на спортивно-оздоровительном этапе (при наличии бюджетных мест) или на платной основе либо отчисляет лицо, проходящее спортивную подготовку.

3.10.Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку, в Учреждении неограничен, если лицо, проходящее спортивную подготовку, показывает стабильные и высокие спортивные результаты на официальных спортивных соревнованиях и имеет положительную динамику спортивного совершенствования.

3.11.Решения о переводе на следующий этап спортивной подготовки и отчислении лиц, проходящих спортивную подготовку, принимается тренерским советом Учреждения и оформляются приказами директора Учреждения.

3.12.Расписание тренировочных занятий утверждается директором Учреждения по предложению тренерского совета Учреждения в целях установления наиболее благоприятного режима тренировочных занятий и отдыха лиц, проходящих спортивную подготовку, обучения их в общеобразовательных и иных организациях, трудовой деятельности.

3.13.Режим и продолжительность тренировочных занятий определяется в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта (в том числе специальными), иными документами, регламентирующими нагрузку на лиц соответствующего возраста.

3.14.Основными формами организации тренировочного процесса в Учреждении являются:

3.14.1.Тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта (дисциплины вида спорта), возрастных и гендерных особенностей лиц, проходящих спортивную подготовку;

3.14.2.Индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным планам с одним или несколькими лицами, проходящими спортивную подготовку, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару или группу;

3.14.3.Самостоятельная работа лиц, проходящих спортивную подготовку, по индивидуальным планам спортивной подготовки;

3.14.4.Тренировочные сборы;

3.14.5.Участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

3.14.6.Инструкторская и судейская практика;

3.14.7.Медико-восстановительные мероприятия;

3.14.8.Промежуточное и итоговое тестирование.

3.15.Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки на этапах совершенствования и высшего спортивного мастерства.

3.16.Тренерам разрешается объединять лиц, проходящих спортивную подготовку, разных по возрасту и подготовленности для проведения тренировочных занятий, если разница в уровне их спортивного мастерства не превышает двух спортивных разрядов и соблюдены нормы техники безопасности.

3.17.Медицинское обследование лиц, проходящих спортивную подготовку, а также лиц, проходящих подготовку по спортивно-оздоровительным программам проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18.Для подготовки спортивных команд и отдельных спортсменов, входящих в состав спортивных сборных команд Алтайского края и Российской Федерации, Учреждение имеет право проводить тренировочные мероприятия, продолжительность которых определяется федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.

 

  1. IV. Организация деятельности и управление Учреждением

 

4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2.Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, уполномоченный выступать от имени юридического лица без доверенности.

4.3.В Учреждении также формируются коллегиальные органы управления Учреждением, к которым относятся: Общее собрание (Конференция) работников Учреждения (далее-Общее собрание (Конференция), Тренерский совет, а также, в период забастовки, орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

4.4.В целях учета мнения лиц, проходящих спортивную подготовку, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, проходящих спортивную подготовку, а также иных занимающихся и работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по их инициативе в Учреждении:

1)создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, проходящих спортивную подготовку;

2)действуют профессиональные союзы работников Учреждения.

4.5.При необходимости в Учреждении могут формироваться следующие коллегиальные органы управления: Управляющий совет, Попечительский совет и иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации коллегиальные органы управления.

4.6.Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений устанавливается настоящим Уставом и положениями об их деятельности, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.7.Директор Учреждения назначается на должность Учредителем путем заключения с ним трудового договора и издания соответствующего приказа (распоряжения) о назначении на должность.

4.8.Директор подотчетен Учредителю, а по имущественным вопросам также – комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.

4.9.Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, в том числе:

заключает трудовые договоры и гражданско-правовые договоры от имени Учреждения;

утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения, локальные нормативные акты Учреждения и положения о структурных подразделениях;

обеспечивает открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства по Алтайскому краю, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения;

определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает ее соблюдение;

обеспечивает соблюдение законности и деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

планирует и организует работу Учреждения;

осуществляет контроль за ходом и результатами тренировочного процесса;

отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

организовывает работу по исполнению решений Общего собрания (Конференции) работников, коллегиальных органов управления;

принимает на работу и увольняет работников Учреждения;

устанавливает заработную плату работников Учреждения в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных (автономных) учреждений дополнительного образования, учредителем которых является комитет по физической культуре  и спорту города Барнаула;

утверждает расписание занятий, графики тренировочного процесса, графики работы, тренировочную нагрузку работников Учреждения;

издает приказы о зачислении, переводе и отчислении лиц, проходящих спортивную подготовку;

обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, работников;

оказывает помощь и содействие в работе творческих и спортивных объединений, организаций лиц, проходящих спортивную подготовку, Учреждения;

утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;

утверждает распределение обязанностей между заместителями руководителя;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, бюджетную, налоговую, статистическую и бухгалтерскую отчетность;

утверждает локальный нормативный акт Учреждения о документах лиц, проходящих спортивную подготовку, и иных лиц, подтверждающих прохождение спортивной подготовки в Учреждении;

уполномочивает иных лиц представлять интересы Учреждения посредством выдачи доверенностей, в том числе доверенностей с правом передоверия;

издает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

предоставляет Учредителю и общественности ежеквартальный и ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

утверждает программы спортивной подготовки Учреждения по видам спорта;

утверждает по согласованию с Учредителем программу развития Учреждения;

утверждает локальные нормативные акты;

приостанавливает решения коллегиальных органов управления Учреждением в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края;

осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4.10.Директор Учреждения обязан:

обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;

обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг (работ);

обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

обеспечивать исполнение договорных обязательств по оказанию услуг (выполнению работ);

не допускать возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения;

обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

согласовывать с комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, при наличии письменного заключения Учредителя, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществление его списания;

предварительно согласовывать с Учредителем в установленном порядке совершение Учреждением крупных сделок;

согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований законодательства Российской Федерации и Алтайского края по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, а также Учредителем;

обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

обеспечивать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

проходить специальную оценку условий труда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Алтайского края;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Алтайского края, решениями Учредителя и настоящим Уставом.

4.11.Директор Учреждения несет персональную ответственность за:

просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно-допустимые значения (предельно-допустимые значения устанавливает Учредитель при заключении трудового договора с руководителем Учреждения).  Наличие задолженности, превышающей предельно-допустимые значения кредиторской задолженности является основанием для расторжения трудового договора с руководителем по инициативе Учредителя;

результативность бюджетных расходов, обоснованность потребностей в ресурсах для выполнения возложенных полномочий и показателей деятельности Учреждения;

нарушение договорных, расчетных обязательств Учреждения, нарушения при ведении финансово-хозяйственной деятельности, а также допущенные в деятельности Учреждения нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края;

обеспечение Учреждения мягким инвентарем, спортивным инвентарем и оборудованием, материалами, их рациональным использованием, за своевременное списание имущества в установленном порядке;

соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории;

соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

обеспечение организации труда обслуживающего персонала и повышение его квалификации, внедрение в практику работы средств малой механизации, облегчающей труд работников Учреждения;

соответствие деятельности Учреждения действующему законодательству Российской Федерации и Алтайского края, настоящему Уставу.

4.12.Общее собрание (Конференция) является высшим коллегиальным органом управления Учреждением. Порядок деятельности органа управления устанавливается Положением, утверждаемым на первом заседании Общего собрания (Конференции).

4.12.1.Членами Общего собрания (Конференции) являются работники Учреждения, для которых работа в Учреждении является основной.

4.12.2.Председатель и секретарь Общего собрания (Конференции) избираются из числа членов Общего собрания (Конференции) на срок не более трех лет. Председатель и секретарь Общего собрания (Конференции) осуществляют свою деятельность на общественных началах – безвозмездно.

4.12.3.Работники, для которых работа в Учреждении является основной, обязаны принимать участие в работе Общего собрания (Конференции).

4.12.4.Решения Общего собрания (Конференции) принимаются большинством голосов присутствующих, если на заседании присутствует не менее двух третей членов и оформляются протоколами.

Возможно заочное голосование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок заочного голосования устанавливается Положением об Общем собрании (Конференции) согласно законодательству Российской Федерации.

В период между заседаниями Общего собрания (Конференции) постоянно действует представительный коллегиальный орган управления Учреждения Совет Общего собрания Учреждения (далее – Совет трудового коллектива).

4.12.5.Компетенция Общего собрания (Конференции):

утверждение основных направлений деятельности Учреждения;

согласование отчетного доклада директора Учреждения о работе в истекшем году;

согласование отчетных докладов руководителей структурных подразделений Учреждения, а также филиалов (при наличии), руководителей представительств (при наличии) о работе в истекшем году;

утверждение коллективного договора;

разработка проекта и согласование Положения об Общем собрании (Конференции) работников;

разработка проекта и согласование Правил внутреннего распорядка работников, обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, а также иных занимающихся;

согласование локального акта о нормах профессиональной этики работников Учреждения;

рассмотрение вопросов об укреплении, развитии материально-технической базы;

заслушивание отчетов о работе Учреждения;

избрание представителей работников Учреждения в комиссию по трудовым спорам;

решение об объявлении забастовки в определенных законодательством Российской Федерации случаях;

решение иных вопросов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4.12.6.Общее собрание (Конференция) созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Директор Учреждения объявляет о дате проведения Общего собрания (Конференции) не позднее, чем за один месяц до его созыва.

4.12.7.Вопросы для обсуждения на Общем собрании (Конференции) вносятся его членами. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Общего собрания (Конференции).

4.12.8.Общее собрание (Конференция) не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.

4.12.9.Общее собрание (Конференция) не вправе выступать от имени Учреждения.

4.12.10.Члены Общего собрания (Конференции) выполняют свои обязанности безвозмездно на общественных началах. Член может быть выведен из него решением Общего собрания (Конференции).

4.13.Тренерский совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления для рассмотрения основополагающих вопросов тренировочного процесса.

4.13.1.В состав тренерского совета входят: директор, его заместители, тренерский состав Учреждения, психологи и иные работники Учреждения.

4.13.2.Тренерский совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который обсуждает и утверждает планы работы Учреждения, заслушивает информацию и отчеты работников Учреждения, доклады представителей администрации Учреждения по вопросам спортивной подготовки и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима тренировочной деятельности Учреждения. Деятельность Тренерского совета регламентируется Положением, разработанным Учреждением.

4.13.3.Председатель и секретарь Тренерского совета избираются из числа его членов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.13.4.Председатель и секретарь Тренерского совета работают на общественных началах – безвозмездно.

4.13.5.Компетенция Тренерского совета:

утверждение плана (планов) тренировочной работы Учреждения на год;

рассмотрение, определение и утверждение перечня программ спортивной подготовки, разработку которых необходимо осуществить в Учреждении;

рассмотрение и утверждение программ спортивной подготовки по видам спорта, реализуемых Учреждением;

рассмотрение и утверждение программ спортивно-оздоровительной работы с населением различного возраста, реализуемых Учреждением;

рассмотрение и согласование Положения о Тренерском совете Учреждения;

утверждение локального нормативного акта Учреждения о формах, периодичности и порядке текущего контроля подготовленности и промежуточного тестирования лиц, проходящих спортивную подготовку;

принятие решения о выдаче документов о прохождении спортивной подготовки;

принятие иных решений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом и Положением о Тренерском совете Учреждения.

4.13.6.В необходимых случаях на заседание Тренерского совета приглашаются представители общественных организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам спортивной подготовки, родители (законные представители) лиц, проходящих спортивную подготовку и занимающиеся по спортивно-оздоровительным программам. Необходимость приглашения, указанных в настоящем подпункте лиц, определяется председателем Тренерского совета.

4.13.7.Решение Тренерского совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Тренерского совета.

4.13.8.Организацию выполнения решений Тренерского совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты выполнения решений сообщаются членам Тренерского совета на последующих заседаниях.

4.13.9.Тренерский совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель тренерского совета объявляет о дате проведения Тренерского совета не позднее, чем за семь дней до его созыва.

4.13.10.Вопросы для обсуждения на Тренерском совете вносятся членами Тренерского совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Тренерского совета.

4.13.11.Тренерский совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом и Положением о Тренерском совете.

4.13.12.Тренерский совет не вправе выступать от имени Учреждения.

4.13.13.Директор Учреждения в случае несогласия с решением Тренерского совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в течение пяти рабочих дней при участии заинтересованных сторон рассматривает обращение директора Учреждения, знакомиться с мотивированным мнением большинства Тренерского совета и выносит окончательное решение по спорному вопросу.

4.14.Директор как единоличный исполнительный орган при принятии решений обеспечивает соблюдение следующего условия:

в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта Учреждения и обоснование по нему в Общее собрание (Конференцию) работников и (или) выборный орган первичной профсоюзной организации, иной коллегиальный орган управления, представляющий интересы всех или большинства участников тренировочного процесса.

4.15.Локальные нормативные акты Учреждения, принятые без соблюдения установленного ст. 372 Трудовым кодексом Российской Федерации, порядка учета мнения соответствующего коллегиального органа управления, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

4.16.Коллегиальный орган управления не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта Учреждения направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме:

если коллегиальный орган управления возражает против проекта локального нормативного акта, представленного директором Учреждения, либо вносит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может согласиться с ним, либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения коллегиального органа управления провести дополнительные консультации с ним в целях достижения взаимоприемлемого решения;

если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого директор Учреждения вправе принять локальный нормативный акт Учреждения, а коллегиальный орган управления вправе его обжаловать в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Этот коллегиальный орган управления имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.17.В Учреждении создаются условия для охраны здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку, и иных занимающихся физической культурой и спортом, в том числе обеспечиваются:

1)текущий контроль за состоянием их здоровья;

2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3)соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм;

4)расследование и учет несчастных случаев с лицами, проходящими спортивную подготовку и иными занимающимися в области физической культуры и спорта, во время пребывания в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.18.Медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, и иных занимающихся в области физической культуры и спорта, в Учреждении обеспечивается специально закрепленным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, обеспечение режима и качества питания на спортивных соревнованиях и сборах.

Учреждение имеет право предоставлять безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям, для осуществления медицинской деятельности.

4.19.Учреждение имеет право создавать условия для питания лиц, проходящих спортивную подготовку и иных занимающихся в области физической культуры и спорта, персонала Учреждения, а также для хранения и приготовления пищи.

4.20.В Учреждении наряду с должностями основного персонала, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, методических, производственных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, права, обязанности, и ответственность которых устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами, в соответствии законодательством Российской Федерации.

 

  1. V. Полномочия Учредителя

 

5.1.Полномочия Учредителя:

Учредитель в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;

назначает и освобождает от должности директора Учреждения;

заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения;

формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из городского бюджета на приобретение такого имущества;

проводит аттестацию директора Учреждения;

предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

принимает решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

дает обоснованное заключение на совершение сделок с особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества из городского бюджета;

дает обоснованное заключение на совершение сделок с недвижимым имуществом;

согласовывает в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, внесение Учреждением иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

утверждает объем муниципального задания;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

определяет предельно допустимое значение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет координацию и регулирование деятельности подведомственного Учреждения, а также наделен полномочиями Главного распорядителя бюджетных средств в отношении указанного Учреждения, в том числе по вопросам сохранности, содержания и использования по назначению муниципального имущества;

осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Алтайского края и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Барнаула.

 

  1. VI. Имущество и финансы Учреждения

 

6.1.Имущество, учитываемое на балансе Учреждения, независимо от источников приобретения, отнесено к собственности городского округа – города Барнаула, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления либо поступило в оперативное управление Учреждения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или Алтайского края и городского округа – города Барнаула.

6.2.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.3.Перечни особо ценного движимого и недвижимого имущества, подлежащего закреплению за Учреждением на праве оперативного управления, Учредителем представляются в комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.

6.4.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города Барнаула в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.5.В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.6.Финансовое обеспечение осуществления Учреждениями полномочий органа государственной власти Алтайского края, по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5.1. настоящего Устава, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.7.Дополнительными внебюджетными источниками финансирования Учреждения являются:

средства, поступающие из целевых социальных фондов;

доходы от приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

благотворительные взносы и пожертвования третьих лиц;

целевые и безвозмездные поступления;

другие законные поступления.

Имущество, приобретенное за счет указанных средств, поступает в оперативное управление Учреждения.

6.8.Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из городского бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.9.Учреждение может совершать крупные сделки только с согласия Учредителя.

Для целей настоящего Устава крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передача такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанного требования, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного письменного согласования Учредителя.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением вышеуказанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.10.Учреждение осуществляет операции с поступающими ему, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение не в праве размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.11.Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, настоящим Уставом.

6.12.Сведения об имуществе, приобретенном Учреждением, должны предоставляться Учредителю и комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула для внесения в реестр муниципального имущества.

6.13.Имущество Учреждения, полученное в форме дара, пожертвования или по завещанию, используется им в соответствии с законодательством Российской Федерации исходя из целей Учреждения, определенных настоящим Уставом.

6.14.Собственник имущества вправе изъять излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества.

 

 

VII. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

 

7.1.Учреждение осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, Алтайского края, города Барнаула и настоящим Уставом.

7.2.На Учреждение в полном объеме распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.3.Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

7.4.Средства, полученные от деятельности, приносящей доходы, учитываются на балансе Учреждения. Имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, поступает в оперативное управление Учреждения.

7.5.Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными правовыми актами, несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы.

7.6.Учреждение также представляет Учредителю отчеты о выполнении государственного задания, о финансово-хозяйственной деятельности, об использовании имущества.

7.7.Контроль над деятельностью Учреждения осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы, Учредитель и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений.

7.8.Контроль над использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель при участии комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.

7.9.За искажение государственной отчетности, нарушения при ведении финансово-хозяйственной деятельности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

7.10.Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на:

реализацию целей и предмета деятельности Учреждения, определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, настоящим Уставом;

рациональное и экономичное расходование средств бюджета города, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и материальных ценностей;

своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;

обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем, спортивной одеждой, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;

соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а также требований нормативно правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула.

7.11.Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

учредительные документы муниципального бюджетного Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

свидетельство о государственной регистрации муниципального бюджетного учреждения;

решение Собственника имущества о создании муниципального  бюджетного учреждения;

решение Учредителя о назначении руководителя муниципального бюджетного учреждения;

положения о филиалах, представительствах муниципального бюджетного учреждения;

план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

годовая бухгалтерская отчетность муниципального бюджетного учреждения;

сведения о проведенных в отношении муниципального бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

 

 

VIII. Международная деятельность

 

8.1.Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

8.2.Учреждение вправе устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

 

  1. IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1.Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую организацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2.Учреждение реорганизуется (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего (возникших) Учреждения (Учреждений).

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другой организации Учреждение считается реорганизованным с момента внесения
в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

9.3.Ликвидация Учреждение может осуществляться в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и в установленном порядке.

Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Учреждения.

9.4.Ликвидация Учреждения может осуществляться:

  • в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке органами местного самоуправления;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставной цели.

9.5.В комиссию по реорганизации либо ликвидации Учреждения должен быть включен представитель комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.

Акты приема-передачи имущества в указанных случаях утверждаются комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.

9.6.В случае реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод лиц, проходящих спортивную подготовку, с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие спортивную подготовку по программам соответствующих уровня и направленности.

9.7.В случае реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель обязуется сохранять документы по личному составу Учреждения, необходимую документацию Учреждения сдать в Архив.

9.8.При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются в бюджет города.

9.9.Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии
с Федеральными законами не может быть обращено взыскание
по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.

9.10.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

  1. X. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

10.1.Новая редакция Устава, изменения и дополнения в Устав  рассматриваются общим собранием трудового коллектива и утверждаются приказом Учредителя, согласовываются  заместителем главы администрации города по социальной политике, комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.

10.2.Новая редакция Устава, изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.3.Изменения и дополнения Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Учреждение не вправе ссылаться на отсутствие регистрации изменений и дополнений Устава в отношениях с третьими лицами, действующими с учетом этих изменений и дополнений.

 

sdef